cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1



Об использовании в учреждении сети Интернет
и установки контентной фильтрации .

В соответствии с требованиями Закона № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2012 г. N 343 «Об
утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об
образовательном учреждении»; Федеральным законом от 12 янва ря 1996 г. № 7 - ФЗ «О
некоммерческих организациях», Федерального закона от 29.12.2010 № 436 - ФЗ «О защите
детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в целях создания в
Детском саду условий для эффективного использования сети Интернет в
образовательном процессе , исключения доступ обучающихся к ресурсам сети Интернет,
содержащим информацию, не совместимую с задачами обучения и воспитания,
п р и к а з ы в а ю:
1.Организовать работу по оптимизации использования сети Интернет в Детском
саду № 170 ОАО «РЖД» , согласно Положения об использовании сети Интернет в Детском
саду № 170 ОАО «РЖД».
2. Предоставлять доступ только к тем ресурсам сети Интернет, содержание которых
не противоречит законодательству Российской Федерации, и осуществлять контроль с
помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной
фильтрации.
3. Назна чить ответственным и за обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет и
контроль безопасности работы в сети Черкасову М.П. старшего воспитателя, Попкову
С.О . - техника программиста.
4 . Определить местом для организации доступа к сети Интернет м етодический
к абинет и кабинет делопроизводителя .
5 . Контроль исполнения данного приказа возлагаю на старшего воспитателя
Черкасову М.П .




Заведующий детским садом Кузнецова Н.Н.





Частное дошкольное
образовательн ое учреждение
«Детский сад № 170 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги»
(Детский сад № 170 ОАО «РЖД»)

ПРИКАЗ


« 01 » сентября 2020 г. № 86/1а

Страница 2

Принято
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 31.08.2020г. Утверждено
Приказом заведующего
Детским садом № 170 ОАО «РЖД»
Приказ № 86/1а от 01.09. 2020г.

Положение об использовании сети
Интернет в частном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 17 0 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» .
1. Общие положения
1.1. Использование сети Интерне т в образовательном учреждении направлено на
решение задач учебно - воспитательного процесса.
1.2. Настоящие Положение определяет правила, условия и порядок использования
сети Интернет в Детском саду № 17 0 ОАО «РЖД» .
1.3. Администрация детского сада назна ча е т из числа сотрудников ответственных
за организацию работ по подключению и использованию доступа к сети Интернет .
1.4. Положение имеет статус локального нормативного акта Детского сада . Если
нормами действующего законодательства РФ предусмотрены иные требования, чем
настоящее Положение, применяются нормы действующего законодательства РФ.
1.5. Использование сети Интернет в Детском саду подчинено следующим принципам:
• соответствие образовательным целям;
• способствование гармоничному формированию и развитию личности;
• уважение закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и
достоинства других граждан и пользователей Интернет;
• приобретение новых навыков и знаний;
• расширение применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
• с оциализация личности, введение в информационное общество.
2. Организаци я использования сети Интернет в детском саду.
2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в образовательном
процессе и Правила использования сети Интернет в детском саду рассматриваются на
педагогическом совете .
2.2. Правила использования сети Интернет разрабатыва ю тся педагогическим
советом либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:
специ алисты друг их образовательных учреждений, и меющие опыт использования
Интер нета в образовательном процессе, специалисты в области информационных
технологий , родители воспитанников.
2.3.При разработке Правил использования сети Интернет педагогический совет
руководствуется:
- законод ательством Российской Федерации;
- опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с
использованием информационных технологий и возможностей Интернета ;
- интересам и воспитанников;
- целями образовательного процесса ;
- рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации
ресурсов Сети (Приложение №1)

Страница 3

2.4. Утверждение и ввод в действие Положения использования сети Интернет
производится в соответствии с порядком принятия л окаль ных нормативных актов в
Детском саду .
2.5. Руководитель Д етского сада отвечает за обеспечение эффективного и
безопасного доступа к сети Интернет в детском саду , а также за выполнение настоящ его
положения . Для обеспечения доступа участников образовательн ого процесса к сети
Интернет , в соответствии с П оложением, руководитель Детского сада назначает своим
приказом ответственного за обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет, определяет
оборудованные помещения для организации доступа ( «точек доступа»).
2.6 . При проведении занятий в рамках учебного плана обязанности ответственного
за доступ к И нтернет - ресурсам несет педагог, проводящий занятие.
2.7. При использовании сети Интернет педагогам и другим специалистам
предоставляется доступ только к тем ресурсам , содержание которых не противоречит
законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к
образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с
помощью специальных технических средств и программного обеспеч ения контентной
фильтрации, установленного в Детском саду уполномоченным лицом или
предоставленного оператором услуг связи.
2.8. Пользователи сети Интернет в детском саду должны учитывать, что
технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную
фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с
этим существует вероятность обнаружения ресурсов, не имеющих отношения к
образовательному процессу, и содержание которых противоречит законодательству
Российской Федерации. (Приложение №1)
Участника м использования сети Интернет следует осознавать, что администрация
детского сада не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации ,
размешенной не на Интернет - ресурсах детского сада.
2.9. О тнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в
соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и
программным обеспечением контентной фильтр ации, в соответствии с принятым и в
Правилами использования сети Интернет о беспечивается работником, назначенным
приказом руководителя .
2.10. Принципы размещения информации на Интернет - ресурсах детского сада
призваны обеспечивать:
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации , интересов и
прав граждан;
- защиту персональных данных воспитанников , их родителей и сотрудников;
- достоверность и корректность информации.
2.11. Персональные данные воспитанников (включая фамилию и имя, группу ,
возраст , фотографию , данные о месте жительства , телефонах и иные сведения личного
характера) могут ра змещаться на Интернет - ресурсах, создаваемых ДОУ, только с
письменного согласия родителей или иных законных представителей воспитанников.
Пер сональные данные сотрудников Детского сада размещаются на е го интернет -
ресурсах тол ько с письменного согласия лица, чьи персональные данные размешаются.
2.12. В информационных сообщениях о мероприятиях , размешенных на сайте
Детского сада без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных

Страница 4

представителей могут быть указаны лишь фамилия и имя воспитанника либо фамилия имя
и отчество педагога , сотрудника или родителя.
2. 13. При получении согласия на размещение персо нальных да нных представитель
Детского сада обязан разъяснить возможные риски и последствия их опубликования .
Детский сад не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было
получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубли кование
перс ональных данных.
3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении .
3.1. При случайном обнаружении ресурса, с одержание которого противоречит
законо дательству Российской Федерации, противоре чит целям обучения и воспитания
или имеет провокационный или оскорбительный характер, пользователь обязан сообщит ь
об этом администратору «точки доступа».
« Администратор» обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его
обнаружения и сообщить об этом лицу , ответственному за обеспечение д оступа к
ресурсам сети Интернет и контроль безопасности работы в сети.
Ответственный обязан:
- принять информацию;
- направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических
средств и программного обеспечения технического огр аничения дос тупа к информации в
течение суток;
- в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской
Федерации сообщить о нем по специальной «горячей линии» либо в уполномоченное
учреждение (в течение суток).
Передаваемая информация должна со держать:
- доменный адрес pеcypca ;
- сообщение о тематике рес урса, предположения о нарушении ресурсом
законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с зада чами
образовательного процесса;
- дату и время обнаружения:
- и нформацию об установленных в Детском саду технических средствах
технического
ограничения доступа к информации.













Страница 5

Приложение 1.
Классификатор
информации, распространение которой запрещено в соответствии с
законодательством РФ и несовместимо с задачами обучения и воспитания.


п/п Тематическая
категория Содержание
1



Пропаганда войны,
разжигание ненависти
и вражды, пропаганда
порнографии и
антиобщественного
поведения — Информация, направленная на пропаганду войны,
разжигание национальной, расовой или религиозной
ненависти и вражды;

— информация, пропагандирующая порн ографию,
культ насилия и жестокости, наркоманию,
токсикоманию, антиобщественное поведение
2 Злоупотребление
свободой СМИ —
экстремизм Информация, содержащая публичные призывы к
осуществлению террористической деятельности,
оправдывающая терроризм, содержащая другие
экстремистские материалы
3 Злоупотребление
свободой СМИ —
наркотические
средства Сведения о способах, методах разработки, изготовления
и использования, местах приобретения наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
пропаганда каких - либо преимуществ использования
отдельных наркотических средств, психотропных
веществ, их аналогов и прекурсоров
4 Злоупотребление
свободой СМИ —
информация с
ограниченным
доступом Сведения о специальных средствах, технических
приемах и тактике проведения контртеррористических
операций
5 Злоупотребление
свободой СМИ —
скрытое воздействие Информация, содержащая скрытые вставки и иные
технические способы воздействия на подсознание
людей и (или) оказывающая вредное влияние на их
здоровье
6 Экстремистские
материалы или
экстремистская
деятельность
(экстремизм) А) Экстремистские материалы, то есть предназначенные
для обнародования документы или информация,
призывающие к осуществлению экстремистской
деятельности либо обосновывающие или
оправдывающие необходимость осуществления такой
деятельности, в том числе труды руководителей

Страница 6


п/п Тематическая
категория Содержание
национал - социалистской рабочей партии Германии,
фашистской партии Италии; публикации,
обосновывающие или оправдывающие национальное и
(или) расовое превосходство либо оправдывающие
практику совершения военных или иных преступлений,
направлен ных на полное или частичное уничтожение
какой - либо этнической, социальной, расовой,
национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает
деятельность по распространению материалов
(произведений), содержащих хотя бы один из
следующих признаков:
— насильственное изменение основ конституционного
строя и нарушение целостности Российской Федерации;
— подрыв безопасности Российской Федерации, захват
или присвоение властных полномочий, создание
незаконных вооруженных формирован ий;
— осуществление террористической деятельности либо
публичное оправдание терроризма;
— возбуждение расовой, национальной или
религиозной розни, а также социальной розни,
связанной с насилием или призывами к насилию;
— унижение национального достоинства;
— осуществление массовых беспорядков, хулиганских
действий и актов вандализма по мотивам
идеологической, политической, расовой, национальной
или религиозной ненависти либо вражды, а равно по
мотивам ненависти либо вражды в отношении какой -
либо социальной группы;
— пропаганда исключительности, превосходства либо
неполноценности граждан по признаку их отношения к
религии, социальной, расовой, национальной,
религиозной или языковой принадлежности;
— воспрепятствование законной деятельности органов
государстве нной власти, избирательных комиссий, а
также законной деятельности должностных лиц

Страница 7


п/п Тематическая
категория Содержание
указанных органов, комиссий, сопровождаемое
насилием или угрозой его применения;
— публичная клевета в отношении лица, замещающего
государственную должность Российской Федер ации или
государственную должность субъекта Российской
Федерации, при исполнении им своих должностных
обязанностей или в связи с их исполнением,
сопровождаемая обвинением указанного лица в
совершении деяний, указанных в настоящей статье, при
условии, что ф акт клеветы установлен в судебном
порядке;
— применение насилия в отношении представителя
государственной власти либо угроза применения
насилия в отношении представителя государственной
власти или его близких в связи с исполнением им своих
должностных обяз анностей;
— посягательство на жизнь государственного или
общественного деятеля, совершенное в целях
прекращения его государственной или иной
политической деятельности либо из мести за такую
деятельность;
— нарушение прав и свобод человека и гражданина,
при чинение вреда здоровью и имуществу граждан в
связи с их убеждениями, расовой или национальной
принадлежностью, вероисповеданием, социальной
принадлежностью или социальным происхождением
7 Вредоносные
программы Программы для ЭВМ, заведомо приводящие к
несанкционированному уничтожению, блокированию,
модификации либо копированию информации,
нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети
8 Преступления — Клевета (распространение заведомо ложных
сведений, порочащих честь и достоинство другого л ица
или подрывающих его репутацию);
— оскорбление (унижение чести и достоинства другого
лица, выраженное в неприличной форме);
— публичные призывы к осуществлению
террористической деятельности или публичное

Страница 8


п/п Тематическая
категория Содержание
оправдание терроризма;
— склонение к потреблению наркотических средств и
психотропных веществ;
— незаконное распространение или рекламирование
порнографических материалов;
— пу бличные призывы к осуществлению
экстремистской деятельности;
— информация, направленная на пропаганду
национальной, классовой, социальной нетерпимости, а
также социального, расового, национального и
религиозного неравенства;
— публичные призывы к развязыва нию агрессивной
войны
9 Ненадлежащая
реклама Информация, содержащая рекламу алкогольной
продукции и табачных изделий
10 Информация с
ограниченным
доступом Информация, составляющая государственную,
коммерческую, служебную или иную охраняемую
законом тайну
Приводимый далее перечень категорий Классификатора информации, не имеющей
отношения к образовательному процессу, носит рекомендательный характер и может
быть дополнен, расширен или иным образом изменен в установленном порядке.

п / п Темат ическая
категория Содержание
1

Алкоголь Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя.
Сайты компаний, производящих алкогольную
продукцию
2
Баннеры и рекламные
программы Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные
программы

Страница 9


п / п Темат ическая
категория Содержание
3





Вождение и автомобили
(ресурсы данной
категории, не имеющие
отношения к
образовательному
процессу ) Не имеющая отношения к образовательному процессу
информация об автомобилях и других транспортных
средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных
журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к
автомобилям
4


Досуг и развлечения
(ресурсы данной
категории, не имеющие
отношения к
образовательному
пр оцессу )
Не имеющая отношения к образовательному процессу
информация:
▪ фотоальбомы и фотоконкурсы;
▪ рейтинги открыток, гороскопов, сонников;
▪ гадания, магия и астрология;
▪ ТВ - программы;
▪ прогнозы погоды;
▪ тесты, конкурсы онлайн;
▪ туризм, путешествия;
▪ тосты, поздравления;
▪ кроссворды, сканворды, ответы к ним;
▪ фантастика;
▪ кулинария, рецепты, диеты;
▪ мода, одежда, обувь, модные аксессуары, показы
мод;
▪ тексты песен, кино, киноактеры, расписания
концертов, спектаклей, кинофильмов, заказ билетов в
театры, кино и т.п.;
▪ о дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве,
животных, питомцах, уходе за ними;
▪ о рукоделии, студенческой жизни, музыке и
музыкальных направлениях, группах, увлечениях,
хобби, коллекционировании;
▪ о службах знакомств, размещении о бъявлений
онлайн;
▪ анекдоты, «приколы», слухи;
▪ о сайтах и журналах для женщин и для мужчин;
▪ желтая пресса, онлайн - ТВ, онлайн - радио;
▪ о знаменитостях;
▪ о косметике, парфюмерии, прическах, ювелирных
украшениях.
5 Здоровье и медицина
(ресурсы данной Не имеющая отношения к образовательному процессу
информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине,
медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а

Страница 10


п / п Темат ическая
категория Содержание
категории, не имеющие
отношения к
образовательному
процессу ) также иные материалы на т ему «Здоровье и медицина»,
которые, являясь академическими, по сути, могут быть
также отнесены к другим категориям (порнография,
трупы и т.п.)
6
Компьютерные игры
(ресурсы данной
категории, не имеющие
отношения к
образовательному
процессу ) Не имеющие отношения к образовательному процессу
компьютерные онлайновые и оффлайновые игры,
советы для игроков и ключи для прохождения игр,
игровые форумы и чаты
7
Корпоративные сайты,
интернет -
представительства
негосударственных
учреждений
(ресурсы данной
категории, не имеющие
отношения к
образовательному
процессу ) Содержащие информацию, не имеющую отношения к
образовательному процессу , сайты коммерческих фирм,
компаний, предприятий, организаций
8
Личная и
немодерируемая
информация Немодерируемые форумы, доски объявлений и
конференции, гостевые книги, базы данных,
содержащие личную информацию (адреса, телефоны и
т. п.), личные странички, дневники, блоги
9
Отправка SMS с
использованием
интернет - ресурсов Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS -
сообщений
10
Модерируемые доски
объявлений
(ресурсы данной
категории, не имеющие
отношения к
образовательному
процессу ) Содержащие информацию, не имеющую отношения к
образовательному процессу , модерируемые доски
сообщений/объявлений, а так же модерируемые чаты
11 Нелегальная помощь
школьникам и студентам Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и пр.

Страница 11


п / п Темат ическая
категория Содержание
12
Неприличный и грубый
юмор Неэтичные анекдоты и шутки, в частности
обыгрывающие особенности физиологии человека
13 Нижнее белье,
купальники Сайты, на которых рекламируется и изображается
нижнее белье и купальники
14
Обеспечение
анонимности
пользователя, обход
контентных фильтров Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и
доступу к запрещенным страницам; Peer - to - Peer
программы, сервисы бесплатных прокси - серверов,
сервисы, дающие пользователю анонимность
15
Онлайн - казино и
тотализаторы Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги,
конкурсы и пр.
16
Платные сайты Сайты, на которых вывешено объявление о платности
посещения веб - страниц
17
Поиск работы, резюме,
вакансии
(ресурсы данной
категории, не имеющие
отношения к
образовательно му
процессу ) Содержащие информацию, не имеющую отношения к
образовательному процессу , интернет -
представительства кадровых агентств, банки вакансий и
резюме
18
Поисковые системы
(ресурсы данной
категории, не имеющие
отношения к
образовательному
процессу ) Содержащие информацию, не имеющую отношения к
образовательному процессу , интернет - каталоги,
системы поиска и навигации в Интернете
19
Религии и атеизм
(ресурсы данной
категории, не имеющие
отношения к
образовательному
процессу ) Сайты, содержащие, не имеющую отношения к
образовательному процессу, информацию религиозной и
антирелигиозной направленности.
20 Системы поиска Системы для поиска изображений в Интернете по

Страница 12


п / п Темат ическая
категория Содержание
изображений ключевому слову или словосочетанию
21
СМИ
(ресурсы данной
категории, не имеющие
отношения к
образовательному
процессу ) СМИ, содержащие новостные ресурсы и сайты СМИ
(радио, телевидения, печати), не имеющие отношения к
образовательному процессу.
22
Табак, реклама табака,
пропаганда потребления
та бака Сайты, пропагандирующие потребление табака; реклама
табака и изделий из него
23
Торговля и реклама
(ресурсы данной
категории, не имеющие
отношения к
образовательному
процессу ) Содержащие, не имеющие отношения к
образовательному процессу, сайты следующих
категорий: аукционы, распродажи онлайн, интернет -
магазины, каталоги товаров и цен, электронная
коммерция, модели мобильных телефонов, юридические
услуги, полиграфия, типографии и их услуги,
там оженные услуги, охранные услуги, иммиграционные
услуги, услуги по переводу текста на иностранные
языки, канцелярские товары, налоги, аудит, консалтинг,
деловая литература, дом, ремонт, строительство,
недвижимость, аренда недвижимости, покупка
недвижимости, продажа услуг мобильной связи
(например, картинки и мелодии для сотовых телефонов),
заработок в Интернете, е - бизнес
24
Убийства, насилие Сайты, содержащие описание или изображение убийств,
мертвых тел, насилия и т.п.

25 Чаты
(ресурсы данной
категории, не имеющие
отношения к
образовательному
процессу ) Не имеющие отношения к образовательному процессу
сайты для анонимного общения в режиме онлайн.